И снова Кольский! август 2016

Описание поездок и путешествий, маршруты, отчеты.
Ответить
Александр33RUS
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 дек 2015, 15:14
Reputation: 0

И снова Кольский! август 2016

Сообщение Александр33RUS » 15 сен 2016, 15:12

Все фото тут https://www.drive2.ru/r/uaz/677968/logbook/
https://www.drive2.ru/l/452570806816342129/
https://www.drive2.ru/l/452618085816336898/
https://www.drive2.ru/l/452636227758194904/
https://www.drive2.ru/l/452649421897729064/
https://www.drive2.ru/l/452805827426779784/





Итак, ни куда не выехав по многим причинам летом 2015, уже тогда мы с Толстым и Валей, любуясь закатом на Рыбинском водохранилище ,задумались как нам провести лето 2016. Перебрали и отмели несколько вариантов по причине излишней удалённости для двухнедельного отпуска.И тут вспомнили что на Кольском мы с Толстым не были уже 4 года, а Валя так вообще никогда. Две недели — в самый раз. Да и плюс к этому- у нас с 2012 года оставалось определенное чуство незавершенности нашей поездки. Мы тогда не попали в музей на Среднем, не проехались по старой немецкой дороге, опять же ледокол Ленин ( да!Толстый , я специально узнавал — он Ленин, а ни фига не Лёнин как ты утверждал))). Да и вообще мы соскучились, решено — 2016 Кольский!
Далее к нашим двум экипажам (Толстый с сыном Данькой на Крузаке80 и мы с Валей и двумя хвостатыми на УАЗке Буханке по имени Нафаня) решили присоединиться ещё 2 машины.
Размышлялки:Думал ,стоит ли этот момент выносить на общее обозрение или нет, и все таки решил что стоит. Речь пойдёт о выборе компании для дальних и не очень, продолжительных или на выходные выездах. К сорока годам я сложил своё мнение о том как должны вести себя люди в достаточно дальних и долгих поездках. Много лет ездил с одной и той же командой друзей из Александрова. Знаю, что пока я занят обеспечением лагеря дровами , кто то разведёт огонь, третий натянет тент, четвёртый начнет готовить еду. Ну и по наивности решил что все остальные ,выезжающие на пару недель из Златоглавой на внедорожниках, тоже по определению взрослые люди, знающие что нужно сделать обязательно и что делать нельзя ни в коем случае.Хрен. Первым же утром договоренность о том что встаём в 8 а в 9 выезжаем была благополучно по%%ена. В 9 утра ещё не встал никто, потом не заводилась одна из машин.Когда она наконец то в 11 завелась оказалось что ни одна из палаток не начинала складываться, на огне закипает по пятому кругу чай, и выехать реально раньше 12-ти не получится. Вот на этом моменте Нафаня начинает свое сольное выступление.
День 1.
В принципе-то можно было бы и опустить как не заслуживающий внимания. В 2 ночи встретились на Ярославке под Софрино , далее по накатанной дорожке Переславль, Ростов, Ярославль, Вологда, Вытегра, Пудожь и далее встать на ночёвку перед Медвежкой на Онего. За этот год уже второй раз ехали этой дорогой и наблюдали как героически дорожники в Вологодской губернии строят нам супер-дорогу. Участков со старым покрытием осталось километров 40, новая дорога выше всяких похвал. А под вечер , уже после Пудожи, ждал сюрприз. Сплошной ремонт , разобранные мосты, движение по очереди по единственной полосе без асфальта. Часа 2 точно потеряли, но с другой стороны можно и потерпеть — доделают рано или поздно и можно будет притопить.
Есть у нашего Нафани одна подлючая черта характера- в первый день он как бы намекает -» А может ну его, куда мы опять попёрлись?» , только выехав из дома он начал вырубать тепловик — вспомнил куда я залезал в последние дни в электрику и нашел коротыша. Тогда первый намёк я проигнорировал, Нафаня решил действовать решительнее — намотал крестовиной заднего кардана проволку и угробил кардан. Гад. На эти его закидоны у меня уже есть любимый магазин з/ч на въезде в Вологду — кардан был куплен и прикручен на законное место.
День 2.
Когда наша команда ранним утром, часов в 11, уже проснулась и была почти готова начать обсуждение плана сворачивания лагеря и гипотетической возможности тронуться в путь до вечерних сумерек, мы своим экипажем решили, что видно пора нам уже в Заполярье. И стартовали одним экипажем, скорость у нас ни разу не рекордная, а время идёт. Заехали перед Медвежкой в Сандармох, впечатления противоречивые.
Сандармох - лесное урочище в Медвежьегорском районе Республики Карелия, в 12 км от Медвежьегорска. Это одно из самых больших на Северо-Западе России захоронений жертв сталинских репрессий. Преимущественно это были спецпоселенцы и заключённые с Беломорско-Балтийского канала (каналоармейцы) и Соловецких лагерей, а также жители окрестных сёл. Всего на этой территории было обнаружено 236 расстрельных ям. Расстрелы проводились тайно, впервые захоронения их жертв были обнаружены в июле 1997 года[
Сосновый лес — одно огромное кладбище. Скромные деревянные кресты , просто фотографии приколотые к деревьям. И кроме того- монументальные гранитные, мраморные памятники , как правило от различных национальных или религиозных общин. От грузин — репрессированым грузинам, от евреев- репрессированым евреям, от казачества- растреляным казакам. С одной стороны всё правильно — потомки почтили память своих дедов и прадедов. Но с другой стороны выглядит как парад памятников— кто лучше помнит, кто готов именно своим побогаче и грандиознее поставить стеллу. Не думаю, что лежащие в одной яме грузины, русские и евреи задумывались какой они национальности. Лежа на промерзших нарах грелись теплом друг друга, скудную пайку лагерную получали одинаковую и заступом или кайлом махали все вместе. Зачем мы, потомки , память о них начали делить — мне не понятно.

Далее дорожка наша привела в Медвежьегорск , где на заправке рядом с нами заправлялся Лэндровер с наклеечкой УАЗбуки — естественно поздоровавшись поинтересовался кто-куда и откуда. Оказалось, что нынешнему владельцу машинка досталась уже с наклей . А предыдущий её владелец !!!! Ворчун!!! Вот уж мир тесен!
За Медвежкой вышли на мою самую любимую дорогу — Колу. Асфальт- идеален, населенки никакой, и славных наших продавцов полосатых палочек- или нет вообще или наш Нафаня их не интересует. Сразу предупрежу — с заправками на Коле поосторожнее, я расчитывал на заправку на отворотке на Лоухи- она не работает. Хорошо что в канистрах 40литров НЗ. Ну и наконец-то он- Полярный Круг! Новая стелла, толпа народа ,очередь сфоткаться. Всё как обычно, но до чего же здОрово! Поздравил остальных членов экипажа Нафани и самого Нафаню с первым пересечением знаковой параллели, нафоткавшись, двигаем дальше.
На Роснефти в Зеленоборске рядом с нами заправлялся героический Москвич! Его владельца хорошо знал только в сети, вот — сподобился и очно познакомиться. Оказалось, что они возвращались как раз с Среднего и Рыбачьего. До сих пор мне не очень понятно как!!!??? Как он прошел броды и лужи на Среднем!!??
В планах на этот день было встать «где-нибудь около Кандалакши» , на подъезде к городу решили что ночевать надо непременно на Белом море. Сворачиваем с трассы под указатель ст.БелоеМоре , ну а что- по моему логично)). Потыкавшись с час в попытках найти как подобраться к воде между кучей дачных посёлочков все ж таки выехали к воде! Море!, млин! Место под стоянку на тройку с минусом, а когда я увидел что собы наши спокойно лакают воду зайдя по колено в море я понял что меня жестоко на№пали. Плюнув на идею поужинать с видом на море ,уехали на ближайшее озерко где благополучно и заночевали.
День третий. П-ов Средний.
Проснувшись и позавтракав, зарядив все термосы кофе без которого мой организм отказывается плодотворно фунциклировать я вспомнил что дров у нас дальше полноценных не будет, а приобретённый перед поездкой газовый балон на 12 литров для горелки мы пока так и не заправили. Посему бензуху в руки и вперед, за энегроносителями растительного происхождения. Сосна-сушинка попилена и уложена в Нафане, можно выдвигаться! Сразу скажу- на этой сосне мы прожили 6 дней, и вечерний «тепловой» костерок, и готовку она нам обеспечила. Для сковороды делал «таёжный примус», под котлы разводили костерок.
До Мурманска часа три, пошли спуски-подъемы которые наш Нафаня берёт своим методом- не спуск разгоняется до сумашедших 100км/ч , а то и до 110! Этого разгона должно хватить на взлет на подъёме . Если не хватает, то на третью приходится переключаться. И вот, наконец-то, Кола, а значит и Мурманск уже перед нами. Вот тут я немного потерялся- не узнал дорогу вообще! Новые развязки, путепроводы и прочее. Отстроились! То что я не узнал полбеды- Навител, который вёл нас по асфальту, тоже был не в курсе. Свалили в город с новой дороги и Навител нашелся- отвёл нас на рынок за рыбой и барашком. Больше нам в городе делать было нечего и мы выдвинулись на дорогу в сторону Титовки. Заехали ,разумеется , на мемориал защитникам Заполярья. И вроде не первый раз видел, но стена с фамилиями погибших уходящая далеко-далеко ..., плиты с именами сотен бойцов чьи останки находят в этих местах ежегодно до сих пор... Страшно. Страшно представить как в этих камнях люди не просто выживали на морозе, ветрах а воевали.
И вот Титовка, погранец заглянул в паспорта, дежурно спросил о цели нашего приезда в приграничный район. Скучно — но моя версия о «шпионаже в пользу мирового империализьма» затавила и его улыбнуться) Пожелал нам хорошо отдохнуть и поднял шлагбаум. Чуть подтравившись едем к перевалу, обязательные фотки у водопада, и потихоньку вверх! Кидавший блесну парень , увидев нас, радостно замахал руками и что-то пытался нам сказать. Говорить что-то «в буханку» дохлый номер — я там сижу, чтобы слушать двигатель, изредка штурмана) .Останавливаемся, спрашиваю, что случилось — оказалось очень нужны втулочки амориков. А вот есть! В Нафане, если хорошо поискать, наверняка можно нарыть вторую буханку по запчастям) . Оказывается Андрей ( обезвтулоченный) земляк мой — 33RUS из Коврова, путешествует с женой,сыном и овчаром на коротыше Ниффке. Андрей не отпустил нас пока не познакомил с семейством, не налил 30гр. , не поделился червями и вообще убеждал,,,. что лезть сегодня на перевал нам сегодня низззя) Как ни жаль- но ехать надо. Перевал в предзакатном освещении великолепен. Скалы , прозрачные озерца, ковёр ягодников и подосиновики как краюхи хлеба. Ради этого уже стОит ехать.
Уходим на западную дорогу под указатель «Музей». Атракцион «много луж» , бродик. Завернули к музею — естественно был закрыт, уже поздно. Идём вдоль моря, потом поднимаемся на верхнюю дорогу и найдя полянку в лесу который мне по пояс встаём ночевать. Бензуху в руки и из полена сделан «таёжный примус» , на него сковороду, на сковороду треску , заходит солнце — один из тех моментов, когда вроде ничего особенного не происходит а ты просто счастлив. Гитару из чехла, рюмочку для «вспомнить» песни которых лет 10 не пел..... Волшебный вечер как завершение замечательного дня..
Матчасть и снаряжение.
Всегда хочется предусмотреть все возможные не приятные ситуации — поломки , непогоду комаров с мошкой. Не получается, ну наверное судьба наша такая что сломается то что ты крутил в руках размышляя «брать или не брать?» , и , разумеется оставил в гараже .
Что поехало с нами на Кольский
Из лагерного снаряжения: тент 4х4 метра, выполняющий роль маркизы. Крепится на экспедиционнике карабинами за специальные петли. Растягивается на двух стойках. Реально полезная весчь. На Рыбачьем по ним сидели впятером+собаки+стол. Сухо, не дует. Посуда- комплект канчиков 4шт, сковорода чугунная 30см, чайник 7л.- зря брали, казан- понадобился 1 раз для плова на Немецком( считай тоже зря брали). Половник, бААААльшая ложка, лопатка, ножи разные ( все Fiscars – филировочный, стандартный, офощной), приспособы для чистки овощей, рыбы, тёрка. Не могу сказать что это всё невозможно было бы заменить одним хорошим ножом, но готовитья люблю,с комфортом и правильным инструментом. Взяли первый раз с собой горелку 6.5 кВт газовую, но газовый балон 12л.заправить так и не удосужились.Поэтому про горелку не расскажу. Бензуха Хугсварна, топор-колун большой, топорик Фискарь 10, мачете. По налобнику + тактический фонарь-дубинка + настольный диодный фонарик. Да! Наше ноухау( точнее Серёги Кириллова) — подвес костровой. Представляет собой вбивающийся в грунт кол, на нём сверху приверены 2 куска трубы, в трубы вставляются Г-образные кронштейны на которые собственно и вещаются котлы. Я , заколотив центральный кол поглубже, на эти кр-ны ставил сковороду. Мегаудобно!



День четвертый. Немецкий.
Как вы помните, спать мы ложились на п-ове Среднем в аППсолютно счастливом состоянии, наемшись жареной рыбки, откушамши некоторое количество не вкустных но дарящих нирвану напитков, спев кучу замечательных лиричных песен) Утро обозначило себя ярким солнышком и не слабым ветром. Яичница+кофе, стандартный завтрак, короткие сборы и мы выезжаем. Вот зачем я спустился на нижнюю дорогу- ти не спрашивайте. Она просто казалась такой надёжной, такой назженной. Первое время казалась. Потом чуть похуже стала. Потом вывела на площадочку с которой выводило 3 колеи, 2 вверх в сторону ВЧ а третья через лес(высотой в метр) по грязьке дальше вдоль берега. Попробовал обе дорожки вверх- на Нафане отметины от камней на левом борту и баке. Допрыгался до того что выворотил камень лежавший плоско и он перегородил путь назад. А вверх нас не пускали два других камня-скалы. Если коротко- джек наше всё. @опу подняв и скинув в сторону Нафаня был освобождён из каменного плена.
А дальше ДваБрата, брод перед выходом на Рыбачий, дорога по Рыбачьему по верхней Западной дороге к мысу Немецкому. Ребята на велосипедах с Вятки прятавшиеся от дождя в блиндаже,который мы остановились пофоткать. А потом наконец то — ОН! Немецкий! Маяк, вояки, мусор ровным слоем по тундре, ягода и грибы , метеостанция.
Поставили лагерь, приготовили плов и тут видим наших горемык-велотуристов ,мокрых насквозь. Кричу» Ребят, давайте к нам, ужин готов!». Ребята , как оказалось, уже вторую неделю ехали по п-ову, без консерв-на сублиматах. Если коротко- ещё один замечательный вечер ещё одного замечательного дня.)

День пятый. Днёвка на Немецком.
Утром накормив завтракомнаших новых друзей- велотуристов с Вятки , отправились гулять. На Валю самое сильное впечатление произвели черные скалы мыса , действительно картина сюреалистическая. Был отлив , и мы пробрались на самые дальние уступы Немецкого. Ну а побывать на море и не искупаться- зря съездить на море. Поэтому оценив ландшафт на предмет того откуда нас могут увитеть, убедились что спрятались мы от людских глаз основательно и можно залезать в воду не слишком одетыми не рискуя довести до заикания невольных зрителей своими атлетическими телами. Что и было сделано — врать что плескались с тюленями часами и получили дикое удовольствие не буду) Хотя вода и правда не такая и холодная оказалась. Прогулялись и по берегу, и в сторону маяка , нашли полянку где кроме вездесущих шикши-вароники, черники и брусники янтарно светились ягоды морошки. Морошка для меня вообще не просто ягода. По моим наблюдениям из десяти человек как минимум пятерым она противна, ещё троим — безразлична, двоим нравится. А я тот десятый которому она кажется вкуснее всех остальных вместе взятых) Вот я и ползал по этой полянке ,урча от удовольствия, пока не объел все кустики морошки. Собаки , измучив лапы на острых ЧерныхСкалах завалились под Нафаню , ну а мы , сварив кофе, снова мучали гитару.)

День шестой.
Утром, свернув лагерь, выдвинулись с Немецкого в обратный путь. По Рыбачьему прошли через центр полуострова, а выехав на Средний ушли на Восточную дорогу. Она, на стравленных до 1.5 очков колёсах, на ура проходится с приличной скоростью. Заехали в заброшенный военный городок , побродили, пофоткали. 2 корпуса офицерских квартир не плохо сохранились, корпусам казарм не так повезло- местами обрушились кровли, полы прогнили. Ещё два здания мы определили как школу и толи штаб ,толи клуб. Совсем недалеко от городка большой мемориал погибшим защитникам полуостровов.
Подъезжая к развилке «на перевал» и «к музею» решили всеж таки попытать счастья и попробовать заехать в музей. И вот, на третий раз, нам повезло — двери музея были открыты , а перед ним стояла группка людей . Попасть в музей сразу не получится, его основатель, он же смотритель, сначала отправил всех на хребет посмотреть, как была организована линия укреплений немцев. К слову- это только одна из четырех линий укреплений. За три года немцы обустроили основательный, глубоко эшелонированный укрепрайон. В скалах прорублены настоящие пещеры, окопы и ходы сообщения. Обустроены огневые точки , минометные гнезда и пр. Наш передний край проходил по долинке между двумя хребтиками. Поднос питания, боеприпасов, вынос раненых был смертельно опасным так как всё пространство простреливалось с находящихся выше позиций противника.
И вот когда мы спустились обратно к музею, нас пригласили внутрь, подробно и очень интересно рассказали о трёх годах противостояния наших бойцов и элиты немецких войск.
После музея, когда мы двинулисьуже в торону перевала наш нафигатор OsmAnd сообщил что если мы свернем с дороги и проедем буквально 50 метров то попадём на стоянку древнего человека. Грех был не заехать — что могу сказать, древний человек судя по всему был прапором. На замечательной, ровной полянке на берегу ручья три костровища. Во всех трёх выгоревщие армейские конденсаторы выпуска восьмидесятых годов прошлого века и как всегда не слабое количество порожней стеклотары. Что бы хоть как то оправдать то ,что ради этого свернули с дороги, мы остановились на перекус , а подкрепившись полезли штурмовать перевал. Что я вам скажу- скоро там начнутся пробки не хуже, чем на Ярославке. Начали считать — на встречу прошло 24 машины.
Ещё по дороге от Титовки на Мурманск зарядил самый паскудный дождь из разряда «Солнца не будет жди не жди, третью неделю льют дожди» , и моё предложение ненадолго вернуться к цивилизованой жизни было поддержано безоговорочно. Уже стемнело когда мы въехали в Мурманск , еще час катались в поисках гостиницы. И вот когда до знакомой мне с 2012 гостинички Север оставалось метров двести сзади неожиданно, без объявления войны, мигалка+сирена+бла-бла в матюгальник. Приехали , млин! Останавливаюсь, ищу документы. Подходит сотрудник, молодой парень. Спрашиваю «А чО, собстна, случилось?По какому поводу облава? А бабушку ту — говорю- вааще не я сбил! « . Говорит — ничего страшного, просто так, скучно -говорит- давно документов никаких не видел. Может покажете, если есть конечно» .Слово за слово-оказалось у него самого проходимец, удивился зачем я снял бампер с лебёдкой.
После этого стресса только пяток ёршиков и мааааленькая цистерна пива еле-еле привели мне нервную систему в порядок. Номер Люкс, по факту двухкомнатная квартира, за 1800 ры. Кроватка с постельным бельём вместо спальника, опять же горячий душ завершили реабилитационные мероприятия.


День 7.
Утро дня седьмого началось не рано, совсем не рано. Поднявшись первый раз часов в 7 утра я спустился к Нафане, выгулял соб ночевавших в машине и пошел обратно в номер досыпать) . А вот проснувшись повторно окончательно мы начали думать что бы нам предпринять и куда дальше ехать. Решили что : А. Надо найти где позавтракать. Б.После завтрака придумаем всё остальное. Сдали номер, загрузились в Нафаню и поехали по городу наугад , чисто «на интуиции» искать едальню. В итоге наткнулись на заведение пожд вывеской « Рюмочная№1» - название чем то подкупало на подсознательном уровне. Охарактеризовать нашу трапезу однозначно обедом или завтраком не берусь. Начали с кофе — запустили мозг. И этот самый мозг нам сообщил что время уже обедать , полноценно обедать. Не, ну надо так надо — раз время пришло). Отобедав заглянули в нафигацию и она сообщила что мы недалеко от порта, а в порту стоит тот самы первый в мире атомный ледокол Ленин. Вот это мы удачно пообедать заехали- двигаем в сторону Ленина. Туда мы сдуру поперли по той дороге которая проходит аж через 2 ж/д переезда. 200 метров за полчаса — это неслабый результат даже для Москвы. Вдвойне обидно стало когда оказалось что музей не работает, хотя график висящий у трапа сообщал что должен бы быть открытым. Наверное Ленин в тот день «за свой счёт» взял, или отгул какой....
В городе нам делать было больше нечего и мы взяли курс на Тириберку. По дороге оказалось что курева у меня кот наплакал и я завернул под указатель Североморск-3. Подъезжая к городку стали закрадываться сомнения что у меня есть шанс на покупку сигарет, да и вообще попасть в этот славный городок. Полноценное КПП , бетонные блоки и боец в цифре — оказалось городок военный. Но , как оказалось, зря боялся- боец узнал кто-куда-зачем под клятвенное заверение через полчаса максимум свалить открыл шлагбаум.
Едем дальше! Напомню- дело в пятницу ,во второй половине дня. Мурманчане ,закончив рабочую неделю, рванули из города. И вот мы едем в плотном потоке машин и гадаем куда их всех несёт нелегкая. Асфальт закончился, дальше грейдер, по этому грейдеру шпарят пузотёрки под сотню км/ч. Ничего не понимая , в этом потоке подъезжаем к Тириберке , у мостика на въезде стоит экипаж ГИБДД. В самом поселке машин уже наверняка больше сотни, и они прибывают... Поставили Нафаню и пошли прогуляться с фотоаппаратом а заодно попытаться выяснить что тут происходит. Народа полно, откуда то слышны звуки ударной установки, гитарные аккорды.. Попасть на местное Нашествие в наши планы не входило и поэтому мы ретировались — уехали за посёлок к следующей бухте. Там ,хоть и не было рок-фестиваля, народа стояло лагерем тоже не мало. В итоге мы нашли подъезд к озеру ,на берегу которого не было филиала Анапского городского пляжа. Там и расположились на ночевку , костерок ( все из тех дров которые были напилены еще перед Кандалакшей неделей ранее) , ужин , собаки щурятся на огонь.. В общем всё как я люблю)

День 8.
Переночевав в окресностях Тириберки утром мы скоренько свернули лагерь и стартовали обратно в Мурманск. К 12-ти часам надо было оказаться на пристани ММП у ледокола Ленин ( накануне мы не смогли на него попасть). Стартовали, доехали, успели. Без четверти 12 припарковались в хвост колонне «наших» машин с Питерскими номерами и поспешили к ледоколу. У трапа уже собралось человек 30 — значит сегодня экскурсии есть! Ровно в 12 первую группу из 20-ти человек пропустили на борт, вторую, в том числе и нас с Валей, через 5 минут. Интересно очень и очень! Но мало, показали я думаю сотую часть ледокола, а то и того меньше.
«Ленин-ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути. Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (п/я 619) (ныне «Айсберг») в 1953—1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 года Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова. Научным руководителем работ был назначен академик А. П. Александров.
Судно было заложено 25 августа 1956 года на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде. Главный строитель — В. И. Червяков.
Судовые турбины — Кировского завода. Главные турбогенераторы — Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели — ленинградский завод «Электросила».
Спущен на воду 5 декабря 1957 года[1]. Ядерная энергетическая установка смонтирована в 1958—1959 годах. 6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева.
3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота[1]. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.

После того как с третьей попытки мы все таки побывали на ледоколе в городе нам делать было уже нечего. Попрощавшись с Мурманском и Баренцевым морем мы выдвинулись на юг. На южное побережье Кольского. Строгого графика поездки я строить и не пытался, времени у нас оставалось предостаточно, поэтому куда именно мы сегодня приедем обсуждали уже в пути. Можно было сразу прочесать до Кузомени, и оттуда неторопясь двигаться уже к дому, можно было доехать до Умбы .. Но сложилось так как сложилось — заехав в Кандалакшу , подкупив кой-чего из продуктов по мелочи мы выехали уже на дорогу к Умбе. Проехав километров около 30км Валя в нашем замечательном OsmAnd-е обнаружила «развалины электростанции на р.Колвица». Дык!- сказал я- знаем такую! В 2012 там стояли! Давай заедем!
Сворачиваем направо, по лесной накатанной дорожке проезжаем несколько сот метров. Слева от нас, между дорожкой и рекой полянка для лагеря на твердую 5+.
-Встаем?
-А встаем!
И опять пожарили трески, и пиво ещё оставалось ледяным- от магазина то 30км отъехали! Красота! А тут ещё местные при нас из речки стали кунжу таскать — решение о дневке пришло моментально. Кстати, кто знаток - куНжа, куМжа и куНДжа это разные рыбы или одно и тоже? Я привык к слову куНжа, а Валя моя с Сахалина- она знает куНДжу. А мужики ,ловившие при нас называли её куМжой, хотя я мог и не правильно расслышать.

День 9
День отдыха, просидели на Колвице ни чем особенным не занимаясь. Я нарядился в болотники , собрал спининг и выдвинулся «на кунжу», часа 3 полоскал блесны — бестолку. Вернувшись в лагерь обнаружил что березку на берегу кто-то украсил несколькими форельками. Оказалось, что Валя времени зря не теряла, взяла поплавочную удочку и прямо в лагере таскала рыбку. Ндааа, рыбалка явно не моё...
Отобедав я завалился в Нафаню вздремнуть , разбудили меня звуки движков нескольких подъехавших машин. Они , правда, через пару минут двинулись дальше , а я перевернувшись на другой бок продолжил. Ближе к вечеру пошли прогуляться и пофоткать реку. Колвица в этом месте разделяется на три рукава, и от нашего лагеря вниз по течению метров триста сплошных порогов. Когда-то давным-давно, в 20-30-е годы местные жители самостоятельно построили на реке электростанцию — её остатки до сих пор хорошо видны. Там-то мы и наткнулись на лагерь разбудивших меня жЫперов: 4-е серьёзно подготовленные машины с украинскими номерами. Поздоровались, поинтересовались, где были-куда собираются,и... и зависли у них часа на полтора-ребята катались по Кольскому уже три недели , в полном восторге описывали броды по капот, камни размером с холодильник, по которым пришлось скакать, показали кучу роликов снятых в поездке. Посетовали, что их не пустили погранцы на Средний-Рыбачий, они заранее не согласовали посещение приграничного района. И кто мне теперь скажет, что все украинцы нас , россиян, ненавидят. С трудом отказавшись поужинать с новыми друзьями с Украины вернулись в свой лагерь.

День10.
Утром всё как обычно- позавтракали, залили термосы кофе, свернули лагерь- теперь у нас на все это уходит меньше часа. Это даже с неторопливым кофепитием с самой вкусной, первой сигареткой. Выехали. Погодка поначалу не радовала, нудный моросящий дождичек казалось зарядил всерьез и надолго. Но на подъезде к Умбе слегка развиднелось, дождик закончился. В Умбе задерживаться было незачем, заправились и тормознули у магазинчика сувениров. В магазинчике продавец, он же хозяин, он же мастер изготавливающий замечательные поделки из камня, узнав, что мы едем в сторону Кузомени, посоветовал ехать не по грейдеру, а по дорожке вдоль моря от Кошкоранцев. Так мы и поступили, и не зря. Доехали до мыса Корабль, набрали немножко аметистов. Немножко- это нам тогда так показалось, когда я выгружал их уже дома, оказалось что их тонны! Не доезжая несколько километров до Кузомени обогнали детскую группу пешиков... Эх! Это сколько же лет назад я ,точно так же, с рюкзаком , под руководством нашей Веры Петровны ходил первый раз по Хибинам!!! Заностальгировав по тем временам я уже разворачивал Нафаню.Тормозим около ребят — идут тоже в Кузомень. Все рюкзаки грузим на крышу Нафани, сажаем троих самых маленьких, договариваемся с девчёнками-руководительницами, где мы должны всё сгрузить и едем дальше! По дороге ребята нам рассказали, что идут в Кузомень специально чтобы «накормить лошадок». Для тех кто не в курсе- когда-то в эти места завезли якутских лошадок, они спокойно переносят морозы, питаются как олени ягелем, не прихотливы и т. д. Но использование их в хозяйственных целях почему-то не сложилось и лошадей «выпустили в самостоятельное плавание». В 2012 году нам не удалось их увидеть, поэтому и для нас эти лошади были одной из целей посещения этих мест. Въехав в поселок мы с пацанами разгрузили их рюкзаки, ребята грамотно их уложили в рядок, достали тентик и накрыли от дождя. Молодцы! Я , тем временем, зашел в магазинчик, взял мальчишкам попить и целый пакет яблок. Оставив ребят охранять шмотники мы пошли прогуляться по поселку и встретили ИХ! Двое взрослых лошадей и жеребёнок-подросток паслись прямо между домами. Жеребенок,увидеа нас, подошёл знакомиться — ну знакомиться так знакомиться, я не против. Моя попытка погладить эту сволочь была пресечена самым паскудным образом, цапнул меня за локоть. Получив за это кулаком в лоб он пошел знакомиться с Валей, но она уже не горела желанием быть покусаной и с достоинством ретировалась. С достоинством — это когда визг не переходит в ультразвуковой диапазон. Возвращаемся к Нафане и юным туристам рассказать где видели лошадей — а около них уже целый табун. Помните зачем ребята шли в Кузомень? А про пакет яблок? Ну вот оно всё и сложилось- пришли лошади и сожрали все яблоки. После чего немного попозировали и разошлись по своим, лошадиным, делам. Зрелище для непосвященных сюр — по поселку бродят не бездомные собаки, а БЕЗДОМНЫЕ ЛОШАДИ!!! Шарят по помойкам, выпрашивают подачку у идущих из магазина жителей! А тем временем подтянулись и остальные ,разгруженные нами, турЫсты. Сдали по описи 16 рюкзаков и трех мальчиков, и поехали искать место для ночлега. Среди песчанных дюн и закрученных в диковинные загогулины сосен стояли 2 машины наших попутчиков, с которыми мы расстались в самом начале путешствия. Третий экипаж от них уже откололся и стартанул на Москву.

День 11.
Дальше решили ехать уже все вместе. Пока ребята сворачивали свой лагерь мы взяли сына Толстого- Даньку и поехали «на море» , дорога от поселка к побережью — сплошная лужа. Не удержался и прохватил по ней «на всю железку», брызги до неба! Класс! Прогулялись по песчанному пляжу, уходящему в горизонт. Набрали всяко разно ракушек и морскую звезду! Про неё отдельно — мы забыли про пакет, в который положили эту звезду. А дня через два , уже уехав значительно южнее, в машине появился странный запах.. Валины намёки про мои носки я отмёл как несостоятельные — чтобы так воняли банальные носки в них должны быть чьи-нибудь ноги, а ноги эти должны принадлежать не слишком живому субъекту, проще — разлагающемуся трупу. То что трупов в Нафане нет, я знал точно. И уже подъезжая к Мск я вспомнил! Черный пакет с морской звездой! Точно- источник аромата был найден и повешен снаружи на лестнице. По приезду домой звезды в пакете почему-то не оказалось. Если вдруг кому-то на МКАДе на лобовое шлепнулась морская звезда, это наша....
В Умбе мы планировали обойти все музеи: музей петроглифов, музей камня в школьной библиотеке, и краеведческий. Вот краеведческий для Нафани был лишним- под рулем чей-то задымилось . Хорошо так задымилось- в общей сложности выгорело около двух метров проводов. Пока нашли коротыша, пока востановливали выгоревшие провода стемнело... Плюс мы с Толстым видно перепутали пару проводов -короче завестись мы уже не смогли. Поехали на Крузаке Толстого искать сервис — не нашли. Заехали к единственному знакомому в поселке- хозяину магазинчика сувениров. Он нам дал координаты единственного в поселке Кулибина-электрика! Но попасть к нему можно только в рабочее время- с девяти до семнадцати... Засада. Нашли гостиничку, оплатили два номера и поехали брать Нафаню на галстук. Притащили его сразу к месту ремонта- благо это в двух сотнях метров от нашей гостиницы, и поехали заправить 80-ку, на заправке стояла такая же 80-ка ,только бензиновая, с Австрийскими номерами. Дядька из австрийского Крузера показывает и на своего и на нашего , говорит «кароши машин» , да кто бы спорил — очен кароши! Спутница австрияка немного говоила по-русски, я пытался вспомнить английский- в общем пообщались, пока руки не устали.) Они путешествовали по Кольскому уже две недели, и сейчас выезжали на Апатиты. Ещё минут пять я им пытался объяснить, что надо стравиться — и по колесу стучал, и пальцем на грязном борту Крузака писал... не уверен, что меня поняли ,но всё что смог я сделал.) Тем временем Валя с Данькой в номере накрыли стол к ужину , нашли на ТВ трансляцию Олимпиады.

День 12.

К девяти утра мы уже были у ворот ДРСУ , где трудится Кулибин-электрик. Саша, Кулибин, оказался молодым парнем с застенчивой улыбкой и исконно поморской внешностью, светлые волосы, вьющаяся борода! За час-полтора он разгадал все ребусы, которые мы насочиняли накануне с Толстым, выкинул пару лишних релюшек, и даже усовершенствовал некоторые функции. Оказывается, бывают электрики, которые могут всё исправить и без причитаний типа «какой рукожоп тебе всё это делал!! « . Саня, ещё раз спасибо тебе ОГРОМНОЕ!!!! Тем временем Толстому дозвонилась жена и, оказалось, что ему срочно надо двигать к дому. Ну а нам торопиться было совершенно некуда, поэтому мы попрощались, и Лёнька стартанул в сторону Москвы. Ну а мы с Валей выдвинулись в том же направлении, но не торопясь. На заправке в Зеленоборске встретили Соболька из Твери, они тоже возвращались отделившись от большой команды одноклубней. С ними же мы доехали до Полярного Круга, ещё раз пофоткались. Решили заехать в Беломорск — а то мимо я ездил много раз, а там ещё не был. За городом выехали на берег моря и начали искать место ночёвки, хороший свороточек вывел нас на шикарную полянку, но на ней уже кто-то стоял. Увидев что я собираюсь разворачиваться, парень выбежал к нам , сказал что если проехать через их лагерь насквозь, то дальше ещё несколько мест, где можно встать. Чтож- спасибо! Места действительно оказались на 5+ по моей классификации. Нафаню поставил прямо на скалу уходящую в море! Дрова, костер, ужин. Слышали, что в этих местах должны быть мидии, сверившись с расписанием отливов-приливов, оказалось, что самая низкая вода будет в час ночи, подождём. Сразу скажу -мидий не нашли. А пару раз чуть не навернувшись на скользких водорослях, я плюнул и пошел спать.


День 13.
В Беломорске есть музей. Ну как музей- один небольшой зальчик. И вот в этом микромузее мы провели почти 2 часа! Замечательная дама-экскурсовод настолько интересно рассказала и о истории города, и о промыслах, которыми занимались местные жители, и даже спела нам песни поморских женщин! К нашей гордости, мы смогли поддержать разговор с нашим краеведом), и даже рассказать что-то новое для нее. В общем, понтанулись))).
Едем дальше, Медвежьегорск- Пудож-Вытегра, уже второй раз за этот год. В Пудожи заправили Нафаню и решили перекусить сами- на въезде в город кафе-мотель Уют. Рекомендую! Вкусно, быстро, недорого. Цель наша на следующий день — Кирилло-Белозерский монастырь, посему сворачиваем с трассы на Кириллов и ищем место ночевки. Палатку нам ставить не надо, поэтому просто ровный кусок земли для Нафани нас вполне устроил. Шок был утром- в пяти метрах от Нафани ограждение горнолыжного склона, а ниже по склону строения горнолыжной базы.

День 14.

Переночевав на горнолыжном склоне, решили, что разводить там костёр и готовить завтрак было бы уже чересчур. Посему стартуем натощак, до Кирилова остается не больше 10км, а там и кафешку найдём. Но Валина тяга к прекрасному оказалась сильнее моего голода. Пока монастырь весь не облазили, жрать мне не дали. Правда, оно того стоило — монастырь великолепен! Крепостные стены, храмы, жилые кельи монахов. Да! Третья на моей памяти «самая старая деревянная церковь» ! Одна в Кижах, вторая в Варзуге, и тут третья. Как так вышло??
Завтрак мы объединили с обедом в кафешке в ста метрах от монастыря. «Кафе» обозвала себя столовая, со всеми атирибутами старого доброго общепита советских времен. Подносы, раздача, касса — все из нашего детства. Но при этом очень вкусно! Можно ехать дальше! Погуляли по Вологде, тоже сто лет там не был- проезжал по объездной, а в город не заруливал. Тут до меня дозвонился Женька КЕЛ, спрашивает приедем мы, али нет. Куда именно? В эти дни разом проходил JeepFest , MotivGear и ДРП. И везде хотелось бы побывать. Оказалось КЕЛ уже на поляне ДРП, и ждёт нас. А так как ДРП проходил на поляне 15-ти летия УАЗбуки в Старой Купавне, а котяры наши гостили у замечательной барышни Алены в Балашихе , то есть совсем рядом, решили ехать на ДРП. В час ночи поляна ДРП светилась огнями, ревела движками, орала музлом — в общем Патриоты гуляли! Оказалось, что други наши , Женька с Саней, очень-очень рады нашему появлению, так как Саня засадил своего Козлика в мегалуже, а поехавший его вызволять Патр прилип не доехав до него. Джиперы, блин! Патра мы выдернули, а Саня выехал через какое-то время сам, ну да- забыл ХАБы включить, с кем не бывает!))) Нас накормили, напоили и мы сославшись на то, что ехали весь день свалили в Нафаню баиньки. А поляна продолжала гудеть, светить, кататься, петь песни -отмечать День Рожденья.

Аватара пользователя
skameykin22
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 сен 2016, 11:06
Reputation: 0
Откуда: Россия, Питер

Re: И снова Кольский! август 2016

Сообщение skameykin22 » 29 сен 2016, 11:22

Классный фотоотчет.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя