Возвращение на родину

Обзоры и обсуждение журналов и телепередач по внедорожной тематики.
Ответить
Аватара пользователя
OlgaSF
Мичман
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 01:49
Reputation: 1
Откуда: Tver

Возвращение на родину

Сообщение OlgaSF » 31 окт 2013, 10:26

После годичного перерыва под Ульяновском вновь скрестили шпаги кроссмены на внедорожниках

Виталий БЛИНУШОВ, фото автора и Екатерины КУКУШКИНОЙ

Автокросс в Ульяновске ведет свою историю с начала семидесятых годов прошлого столетия — тогда здесь проводилась гонка Дружбы народов, которая со временем преобразовалась в Большой приз ОАО УАЗ. Из года в год соревнования на ульяновских внедорожниках близ села Арское привлекали к себе многотысячную армию болельщиков, которые искренне поддерживали как земляков, так и заезжих пилотов.

В прошлом году гонка на родине Ильича должна была стать юбилейной, сороковой по счету, однако в силу различных причин она так и не была проведена. При этом преданные болельщики по привычке приезжали в последний уикенд октября в Арское – и натыкались на поросшую травой трассу! Впрочем, в этом сезоне организаторы «исправились», а годичный перерыв никак не повлиял на зрительскую посещаемость — импровизированные трибуны ульяновского автодрома вновь были забиты до отказа.
Изображение
Посмотреть на гонки внедорожников в Ульяновске приходит несметное количество зрителей


Одной из главных проблем трассы в Арском издревле были разнокалиберные неровности, встречу с которыми не выдерживали даже хваленые военные внедорожники. Например, на предыдущей гонке в 2011 году не было ни одного заезда, чтобы кто-то из пилотов не сломал бы один из ведущих мостов, а общее количество угробленных агрегатов зашкалило за десяток! Но теперь организаторы гонки приложили максимум усилий, чтобы привести свой автодром в надлежащее состояние — покрытие трассы напоминало немецкий автобан, а многие узкие ее места были расширены. Непривычные к столь ровной дорожке пилоты на тренировках чувствовали себя настолько неуверенно, что уложили на крышу сразу несколько внедорожников!
Изображение
Счет "крышам" ульяновской гонки был открыт еще на тренировках


Хотя гонка венчала сезон 2013 года, в ней приняли участие несколько новичков: местный пилот Дмитрий Половинкин, Владимир Иванов из пермского городка Верещагино и Михаил Коструков из подмосковных Бронниц. Последнего новичком назвать можно лишь потому, что для него это был первый опыт езды на кроссовом УАЗе. До этого Михаил активно выступал за рулем ЗИЛ-130, а в сезоне-2013 дебютировал и за рулем ралли-рейдовой Газели. Проба пера за рулем ульяновского внедорожника прошла для Кострукова на отлично: свой полуфинал он завершил на втором месте, вслед за опытнейшим Олегом Коротковым, а в финале навязал борьбу действующему чемпиону страны Владиславу Данилину. И кто знает, как завершилась бы гонка, если бы не «запаривший» двигатель, остановивший Михаила за пару кругов до финиша.
Изображение
На одной из самых сложных кроссовых трасс нашей страны был заметен и Владимир Иванов, который до этого выступал лишь на пермских спринтах, больше похожих на смесь трофи-рейда и автокросса. Воспользовавшись стартовой толчеей, гонщик из Прикамья вышел на второе место в утешительном заезде и реально претендовал на попадание в финал, однако сбои в работе двигателя так и не позволили Иванову совершить мини-сенсацию.
Изображение
В своей первой кроссовой гонке пермяк Владимир Иванов чуть было не попал в финальный заезд


Ульяновская гонка была решающей в споре за медали шестиэтапного марафона чемпионата России. Правда, в споре за звание сильнейшего практически вне конкуренции был хозяин трассы Вадим Новиков, который имел сорок баллов преимущества над ближайшим преследователем. При определенном раскладе ульяновца с вершины пьедестала могли подвинуть москвич Петр Дрофичев или петербуржец Владимир Худяков — хотя для этого многоопытным армейцам необходимо было не просто выигрывать, но и рассчитывать на неудачу лидера.

Первый удар по позициям Новикова нанес Петр Дрофичев, показавший первое время на квалификации — в то время, как Вадим показал лишь девятый результат. Как и месяц назад, на гонке в Кораблино, два претендента на чемпионскую корону сошлись еще в четвертьфинале и провели весь уикенд бок-о-бок. Первая встреча двух пилотов закончилась победой армейца, а в полуфинале быстрее уже был автозаводец. Несмотря на то, что финальный заезд Дрофичев начинал с самой невыгодной позиции, уже с первых же метров ему удалось вырваться в лидеры гонки. Все шесть кругов внедорожник двукратного чемпиона СССР шел первым, финишировав в гордом одиночестве. Однако этого не хватило, чтобы опередить Новикова в турнирной таблице — весь заезд Вадим спокойно шел вторым, на почтительном удалении от лидера гонки и своих преследователей. Нельзя сказать, что ульяновец просто доезжал до финиша: победа на домашней гонке стала бы для него великолепным финишным аккордом сезона — просто догнать Петра Дрофичева в этот день было нереально.
Изображение
Петр Дрофичев (№12) был в Ульяновске неудержим. Жаль, что опытнейший армеец раскатился лишь под занавес сезона


Не получилось борьбы и за бронзу в чемпионате: претендовавшие на нее дмитровчанин Илья Резниченко и напарник Новикова, Михаил Кутинов, до финала не добрались. Сначала Резниченко и Кутинов повздорили на старте полуфинала, в результате чего машина подмосковного пилота оказалась на боку. Не принес удачи двум «спорщикам» и утешительный заезд: попав в стартовый завал, они откатились в хвост пелотона, и окончательно распрощались шансами пробиться в финал. Таким образом, третья ступень по итогам года в этот раз покорилась питерскому ветерану Владимиру Худякову, который брал награды еще в чемпионатах СССР по мотокроссу.
Изображение
Илья Резниченко проводил лучший сезон за последние несколько лет, но авария в полуфинале лишила его шансов на бронзу в серии


Двухдневный спортивный праздник венчали два суперзаезда, где на кону стоял новенький УАЗ Хантер. Интриги в гонку добавил дождь, который ко времени старта первого «супера» изрядно намочил трассу, сделав ее очень скользкой. Это спутало все карты Петру Дрофичеву, который дважды выигрывал старты, но оба раза терял позиции из-за недостаточно цепких шин, которые не хотели держать его внедорожник на грязной дороге. Ну а счастливым обладателем новенького автомобиля стал Вадим Новиков, сделавший себе достойный подарок к завоеванному часом ранее титулу чемпиона России.
Изображение
На домашней гонке Вадим Новиков (№61) завоевал и звание чемпиона России, и новенький призовой УАЗ


Сезон-2014 не готовит пилотам УАЗов каких-то революционных изменений — за вычетом того, что в календаре чемпионата могут появиться этапы в Кургане и Тюмени. У Российской автомобильной федерации уже были попытки отправить пилотов внедорожников за уральский хребет в конце девяностых — однако столь дальние поездки даже в золотые года автокросса могли себе позволить немногие. Попытка провести пару лет назад этап Кубка России в Чите и вовсе завершилась провалом. Так может, и не стоит федерации добавлять сложностей кроссменам на УАЗах, которые и в привычных «местах обитания» чувствуют себя весьма неплохо?

Чемпионат России по автокроссу
Дивизон Т1-2500
Итоговое положение:
Место Пилот Город Очки
1 Вадим Новиков Ульяновск 453
2 Петр Дрофичев Москва 413
3 Владимир Худяков Санкт-Петербург 390
4 Биньямин Джепаев Ульяновск 382
5 Илья Резниченко Дмитров 337
6 Михаил Кутинов Ульяновск 214
7 Олег Коротков Ульяновск 262
8 Борис Головкин Санкт-Петербург 256
9 Александр Софронов Чита 249
10 Эдуард Горбунов Ульяновск 240

http://www.auto-sport.ru/news/652/132512/
Всегда выбирайте самый трудный путь - на нём вы не встретите конкурентов!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость